четверг, 22 августа 2013 г.

Использование блога в учебном процессе

Сегодня создать и вести блог может любой, кто способен включить компьютер, выйти в интернет и набирать текст на клавиатуре. Существует множество платформ, которые специально созданы для того, чтобы упростить процесс занятия блогингом, таким образом, блогинг все больше и больше становится уделом творческих людей, а не технарей-программистов.
Смысл существования блога заключается в регулярной публикации новых постов (от англ. blogpost — «запись в блоге»). Каждый пост — это событие, сравнимое с выходом нового номера журнала. Читатели блога имеют возможность обсудить записи блога в комментариях, одобрить их или раскритиковать. Часто комментарии по ценности информации не уступают обсуждаемой статье.
Записи могут быть не только текстом, но и записанными аудио- или видеороликами, не так важно, какую форму имеют посты, главное, чтобы материал в блоге был авторским, а его подача — уникальной.
В настоящее время в глобальной сети Интернет существуют технологии, которые можно активно использовать в процессе обучения. Одной из наиболее эффективных в обучении интернет-технологий является технология создания учебных блогов. При относительной легкости создания и ведения, а также доступа к ним (блог позволяет использовать специальные программы-клиенты, делающие возможным публиковать информацию как при помощи персонального компьютера, так и посредством мобильных средств связи (мобильный телефон, смартфон)),  блоги имеют большой воспитательный и дидактический потенциал.

Блоги можно разделить на следующие:
1. По содержанию блоги делят на тематические и общие. 
2. По авторству и авторскому составу.
Блоги могут быть преподавательскими (ведётся преподавателем, включает в себя учебный план, задания для учащихся, тематические ссылки на ресурсы Интернета); ученическими (ведется отдельными учащимися или малыми группами, работающими над общим заданием) и коллективными (совместное пространство преподавателя и учебной группы; используется для ведения обсуждений по темам курса).
3. По размещению.
Блоги расположенные на блог-платформе - в данном случае блог ведется на мощностях (CSM, хостинг) блог-служб. Самые популярные блог-службы Blogger.com, Живой Журнал, LiveInternet.ru, Twitter.com
Автономные блоги - это блоги, размещенные на самостоятельном хостинге и управляемые самостоятельной CSM (система управления содержимым блога, например, WordPress).
4. По территории.
Блоги могут быть локальными (кабинетными), объединяющими школы города, и международными блогами, объединяющими страны.

Наиболее часто применяемым видом блога сегодня в преподавании является коллективный, целью которого является активное сотрудничество между целевыми группами, в частности, между учеником и учителем. В коллективном блоге публикуется программа курса и задания, даются необходимые учебные ссылки, обсуждаются учебные проблемы в течение всего периода обучения. Такой блог создается как преподавателем, так и обучаемыми. 
В жизни блогов можно выделить двух участников - автор/авторы и читатели. Для каждого из них блоги определяют различные функции: коммуникативная, творческая, развлекательная, познавательная и коммерческая.
Большинство из вышеперечисленных функций поддерживают главную идею образования – познание через творчество и общение. Следовательно, блог выполняет все основные идеи образования.

Комментариев нет:

Отправить комментарий